Sep. 19th, 2011

shestovskikh: (Default)
Разговариваю сегодня с мальчиком лет девяти (работаю в школе, так что дети окружают меня теперь не только дома): 
- У тебя смешной акцент, - говорит он.
- Это потому что я из России. Россия - такая большая красивая страна, слышал про нее?
- Да. Там идет война?
- Вроде, нет, - говорю. И вдруг понимаю, что за последний год не прочитала ни строчки русских новостей, не знаю, что там творится и вообще, чем живет родина. Я не готовлю русскую еду, не покупаю русских журналов, ни разу не была в "русском" магазине. Понятия не имею о новой отчестевенной музыке и кино. Дальше - хуже.  Порылась хорошенько в душе  - никаких тягостных чувств по этому поводу. 

Приехали... А ведь сама так не люблю русских, которые норовят отрубить все корни, как только пересекут границу. Не забывай свои корни, помни,. есть вещи на порядок выше - и так далее... 
С другой стороны, неужели это так смертельно плохо? Ведь это совершенно нормальный процесс ассимиляции, вживания в другую культуру. Это не делает меня апатридом. Или делает.   
Page generated Mar. 29th, 2026 06:28 am
Powered by Dreamwidth Studios